koshki7.ru - Полезные рецепты, мода и красота
Недавно опубликованное:
1. Top Gear снова в кризисе (13.1.2019)
2. Диета при диабете (11.1.2019)
3. Сладкая выпечка (9.1.2019)
4. Ким Кардашьян оголилась ради гостей (7.1.2019)
5. Стал известен пол будущего ребенка Анны Цукановой (5.1.2019)
6. Светланы Лободы беременна 2018: образы певицы (3.1.2019)
7. Модные стрижки нового сезона (1.1.2019)
8. Показания к кесареву сечению (29.12.2018)
9. Приправа из лимонной цедры — секрет знаменитых шеф (27.12.2018)
10. Алкоголь или ботокс: Бузова шокировала опухшим лицом (25.12.2018)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Раннее развитие ребенка

Опубликовано: 15.8.2016

Раннее развитие ребенка

Включиться в эту гонку за лучший детский сад, потом лучшую школу, лучший вуз. И вроде бы идеято хорошая как можно раньше начать интеллектуальное развитие ребенка.

Ведь кажется, что чем раньше начнешь тем больших высот он достигнет. Но так ли это на самом деле. Раннее развитие детей мнение нейро физиологов. Перегрузка нервной системы и особенности развития детей раннего возраста. Сложности с самоконтролем и само регуляцией. Раннее развитие мнимое, а не реальное. В противовес идее раннего начала занятий по интеллектуальному развитию ребенка есть и другие мнения исследователей. Например, Вальдорфская педагогическая школа основывается на том, что раннее интеллектуальное развитие ребенка негативно сказывается на эмоциональной сфере. еесли делать акцент на развитии логики и познания мира с помощью интеллекта, то соответственно, чувственное, эмоциональное развитие может несколько затормозиться. Исследователи, работающие в системе вальдорфской педагогики, приводят такой график развития ребенка. До лет акцент на ощущении своего тела и эмоциональной сфере.

Ведь кажется, что чем раньше начнешь тем больших высот он достигнет

После лет начинается активное интеллектуальное развитие, после лет ребенку уже доступно абстрактное мышление.

После лет начинается активное интеллектуальное развитие, после лет ребенку уже доступно абстрактное мышление

И развитие ребенка должно основываться на этих этапах. Это объясняется и с помощью наблюдений за деятельностью мозга.

Например, если в раннем возрасте года ребенку предлагают занятия по активному развитию интеллекта, то участки мозга, ответственные за движение и восприятие пространства, будут задейство ваться меньше, а значит, будут и меньше развиваться. В будущем это скажется на том, что у взрослого человека могут сохраниться неуклюжие движения, сложности с ощущением своего тела.

Раньше исследователи придерживались мнения о том, что за каждую функцию отвечает свой участок мозга. Но сейчас, когда исследования стали более глубокими и точными, появились и другие данные о том, что с течением времени мозг меняет свои схемы, свои нейронные сети. епока ребенок растет, он может решать одну и ту же задачу, используя разные зоны мозга. Мозг ищет наиболее эффективное решение. Это одно из свойств нейро пластичности. Если же ребенку давать какието задачи преждевременно, то пластичность мозга может снижаться. Оказалось, что если ребенок получает задачу, которая кажется ему не актуальной, абстрактной, то он решает ее далеко не самым эффективным способом с помощью тех зон мозга, которые уже созрели к этому этапу. А переучиться потом бывает уже сложнее.

Получается, что сначала мозг вроде бы и решает поставленную задачу. Но потом в лет он бы решил ее совсем другим способом, а вот переучиться ему сложно. евместо помощи, ребенок получает препятствия и помехи. Если родители или воспитатели слишком усердны в обучающих занятиях, то у маленького ребенка довольно легко могут развиться такие симптомы как плохой сон, энурез, частые простудные заболевания. Бывает и так, что родители используют методики и упражнения для детей более старшего возраста.

Перегрузка часто связана и с режимом, продолжительностью занятий. Взрослым бывает сложно понять, что малышу сложно усидеть на месте, сложно надолго сосредотачиваться и удерживать внимание.

И вместо того, чтобы сделать перерыв, поиграть или вообще отложить занятия на другой день, взрослые пытаются во что бы то ни стало добиться результата сразу. Результат в виде правильных ответов или запомнившихся слов может быть и будет, только вместе с ним ребенок может получить целый букет соматических нарушений. В обучающих занятиях взрослые всегда играют ведущую роль. Они планируют время, устанавливают правила. Если ребенок не хочет чтото делать то они могут заставить или уговорить его.

В результате, собственная воля ребенка не получает нужного развития. Это может сказаться в будущем, когда ребенок не будет обладать нужной само регуляцией и самоконтролем. У него может не хватать усидчивости и интереса в учебе, потому что на раннем этапе родители проявляли слишком много собственной инициативы и контроля. Иногда родителям, которые усердно делают с малышом различные задания, ходят в группы раннего развития, изучают карточки и т. дначинает казаться, что если ребенок в два года знает, к примеру, названия животных это уже победа. А если при этом еще и на английском языке то победа вдвойне. Но если посмотреть на такие примеры более реально, то можно задать вопрос а зачем, собственно, это знание животных, которых он все равно видел только на картинках. И о чем это говорит о его умении думать, или о том, что он смог механически это запомнить. евыполнение заданий это не показатель как такового умственного или эмоционального развития. А если сами занятия еще и приводят к нервному пере напряжению то зачем вообще это все нужно.

Раннее развитие детей не новая тема, и можно проследить за судьбами тех детей, с которыми родители или педагоги усердно занимались в раннем детстве. Например, известная семья. Никитиных, вырастившая детей. Никитины были известны на весь. Союз благодаря своей собственной системе интеллектуального и физического развития детей. До сих пор многие интересуются, что стало с детьми. А ведь они не стали ни известными учеными, ни гениями.

У каждого своя профессия кто юрист, кто врач, кто химик. У них свои семьи, дети. Можно даже сказать, что они обычные люди. С другой стороны, они не стали и алкоголиками или бомжами.

Они работают, развиваются. И это, скорее, заслуга не раннего развития как такового, а того внимания и заботы, которые они получили от родителей. А теперь, учитывая минусы и зная, чего нужно опасаться, можно перейти к главному а что же, собственно, делать. Совсем не учить ребенка. Предоставить его самому себе и вообще ничем не заниматься. Получается, что раннее развитие детей это вредно. Наверное, это другая крайность.

Всетаки человек может учиться и перенимать навыки только от людей. Ведь известны же случаи. Маугли когда дети, лишенные полностью человеческого внимания, воспитания и обучения потом не могли ни начать полноценно разговаривать, ни работать. Поэтому идея обучения и развития ребенка как таковая очень даже хорошая и нужная. Только делать это нужно достаточно аккуратно и учитывать особенности развития детей раннего возраста. Учитывать, что понятие раннее развитие детей включает в себя не только память и интеллект, но и телесное развитие, эмоциональное, чувственное. Прислушиваться к потребностям ребенка, учитывать режим и график занятий. Обязательно давать ребенку время на так называемую свободную игру.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами